Нельзя не заметить, что с развитием движения чайлдфри одновременно растёт и количество многодетных семей. Если мотивы людей, добровольно отказавшихся от родительства, вполне можно понять, то что же движет теми, кто желает родить целый детский садик?
Вот здесь можно услышать совершенно разные доводы. Кто-то считает своим долгом просто продолжить род человеческий, для других дети – это вложение в старость, а многие через детей самоутверждаются в своей значимости в обществе или среди личного окружения.Нужно признать, что любая из этих причин может обернуться большим разочарованием, неоправданными ожиданиями. Мы часто делаем ставки на то, что приносит нам совершенно противоположный результат.
Для верующего желание иметь детей, в первую очередь, должно быть обусловлено самой главной причиной – это достижение довольства Всевышнего. Ведь материнство и отцовство это путь поклонения. Довольно тяжёлый, однако, путь. Но и награда соответствующая.
Вспоминая многочисленные хадисы о родительстве, можно вспомнить слова Посланника (мир ему и благословение), что достойно воспитавший дочь окажется в раю. А добрые дела ребенка будут увеличивать награду родителя даже после смерти.
Известно, что ислам побуждает верующие семьи иметь много детей. Однако, на что многие не обращают внимание, – Всевышний предупреждает об огромной ответственности.
“Знайте, что ваше имущество и ваши дети являются искушением и что у Аллаха — великая награда.” (8, 28)
Этот аят учит нас максимально правильно расставить приоритететы. Отрезвляя мысли и, в то же время, напоминая, о главной цели родительства.Дети – это испытание. А ведь именно испытания могут поднять человека на совершенно новый уровень духовного развития. Достойно пройдя испытание, верующий занимает очень высокую позицию перед Всевышним. Испытанием в детях являются не только трудности, связанные с их воспитанием, но и наша самозабвенная любовь к ним. Поэтому важно всегда помнить, ради чего мы рожаем и воспитываем.
Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров.» (6, 162)