Исцеление Кораном

Исцеление Кораном: о боли, терпении и посттравматическом росте

В моей жизни было время, когда ничто не могло отвлечь меня от моего горя, кроме как прослушивание Корана.

Это был не первый раз, когда я включала суру Юсуф, но в тот момент было внеземное ощущение. Сура обновила во мне чувство ценности жизни. Это дало мне повод терпеть боль и страдания.

После такого опыта мне стало искренне жаль любого, кто идет по жизни без Корана в качестве спутника. Нам крайне необходимо постоянно подчеркивать неисчислимые достоинства этой чудесной книги, дающей нам как физическое, так и духовное исцеление.

В этой статье я хочу поделиться тем, что, по моему мнению, является чрезвычайно эффективным средством избавления от депрессии и беспокойства — методом, к которому я лично прибегаю каждый раз, когда сталкиваюсь с чувством безнадежности.

Говоря вкратце, вам нужно будет проводить не менее часа каждый день с Кораном. Начните с его прослушивания, затем переходите к самостоятельному чтению, изучению его тафсира и запоминанию.

Я также надеюсь дать еще несколько практических советов в следующей статье, но здесь я сосредоточусь на основанной на Коране «разговорной терапии», которая доступна каждому. Мои пункты не являются панацеей. Скорее, они являются началом вашего собственного пути к пожизненным отношениям с Кораном.

Что Коран говорит о депрессии

Депрессия связана с безнадежностью. Правда в том, что горе не имеет большого значения, если мы можем быстро оправиться от него.

Коран подходит к решению проблемы депрессии в трех направлениях:

  1. Переосмысление боли
  2. Облегчение боли через терпение
  3. Восстановление с использованием активных решений

Иногда все, что нужно для решения проблемы, — это переосмыслить ее как благословение. В разговорной терапии в психологии используется аналогичный подход, но ее эффективность во многом зависит от набожности терапевта и его философии жизни.

Обратной стороной общения с людьми в целом является то, что они судят на основе их собственного опыта и ожидают, что человек проявит стойкость раньше, чем необходимо.

Мы, как «пациенты», не имеем никакого контроля над тем, что причиняет нам боль, когда это причиняет нам боль, насколько глубока рана или сколько времени нам требуется для ее заживления. Всегда будут слои переживаний, о которых знает только Аллах, возможно, относящиеся к нашему детству или событиям, о которых нам стыдно рассказывать.

С другой стороны, Коран гарантирует нам не привязанное ко времени лечение, предоставляя доступ к исцеляющей речи Аллаха. Чтобы скорректировать и заземлить мышление читателя, он разъясняет мудрость, стоящую за испытаниями и трудностями, и призывает к терпению и стойкости.

В Исламе также удивительный взгляд на безнадежность. В нескольких ситуациях Аллах подчеркивает, как все может измениться к лучшему, например, когда братья нашли Пророка Юсуфа (мир ему), предприняв последний шаг по просьбе своего отца.

Также смерть Абу Саламы (да будет доволен им Аллах) преподает нам важный урок. Овдовев, Умм Салама (да будет доволен ею Аллах), не могла представить, что когда-либо найдет лучшего мужа, но потом она вышла замуж за лучшего из творений, Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) передает, что она слышала, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:Если мусульманина постигнет бедствие, ему следует сказать то, что повелел Аллах: «Поистине, Аллаху мы принадлежим, и, поистине, к Нему мы возвращаемся. О Аллах! Вознагради меня и компенсируй чем-нибудь лучшим».

Она (Умм Салама) сказала: «Когда Абу Салама скончался, я спросила: «Кто из мусульман лучше, чем Абу Салама, семья которого первой переселилась к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? ” Затем я произнесла слова мольбы, и Аллах вознаградил меня Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). (Сахих Муслим)

В целом, основная идея в исламских текстах такова: нужно принимать трудности и терпеть, расти благодаря им и двигаться дальше.

Мусульмане неподвержены депрессии?

Это все равно, что спросить, подвержены ли мусульмане раку. Некоторые мусульмане не могут смириться с тем, что они в равной степени подвержены депрессии, бедности, болезням и поражениям, если они следуют путями, ведущими к этим проблемам.

Употребление халяльных продуктов и голодание вполне может снизить наши шансы на развитие опухолей. Однако, если мы неосознанно накапливаем канцерогены, мы можем заболеть раком, независимо от того, мусульмане мы или нет.

«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников.» (Коран, 22:38)

Согласно этому аяту Корана, Аллах пообещал защитить верующих. Тем не менее, как заключили ученые, например Ибн Кайим, степень этой защиты зависит от силы веры человека.

В конечном счете, цель состоит не в том, чтобы сделать все возможное, чтобы избежать боли, а в том, чтобы правильно справиться с ней.

Депрессия, как и рак, является растущей тенденцией в современном мире, которую мы принимаем как должное. Мы привыкли к изоляции и меньшему физическому и эмоциональному взаимодействию, которое оставляет нас наедине с нашими собственными мыслями. В наших головах мы склонны к сомнениям и самокритике. Это индивидуальная битва, и мало кто готов обратиться к нужным людям за правильной помощью.

Самое главное, что мы неосознанно накапливаем грехи, которые постепенно становятся все большим бременем для сердца. Возьмем, к примеру, распространение музыки или западной банковской системы, которые стали нормой даже в мусульманском сообществе.

Лучший способ не впасть в депрессию — понять, что эта жизнь не должна быть легкой. Это испытание, и мы пройдем его. Мы должны постоянно просить Аллаха вести нас, укреплять нашу веру, даровать нам стойкость и защищать нас от злого шепота шайтана.

«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» (Коран, 29:2)

Дела сердца, а не разума

В исламе понятие сердца противоречит светскому пониманию. По какой-то причине господствующая в современном мире философия намеренно игнорирует роль сердца в человеческом интеллекте, а также его роль в душевном благополучие.

Что я нахожу совершенно удивительным, так это то, что это дуа от беспокойства и печали в «Крепости Мусульманина» явно подчеркивает связь между сердцем и Кораном:

«…Я обращаюсь к Тебе каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, ниспослал в Книге Твоей, открыл кому-либо из Своих творений или оставил его сокрытым от всех, кроме Себя, и прошу сделать Коран светом моей груди, весной моего сердца, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства».

Вот оно! В мольбе ясно сказано, что Коран – это решение, потому что горе влияет на сердце. Итак, прежде чем отправиться на сеанс терапии, потратьте некоторое время на прослушивание, чтение и изучение Корана.

Боль

Как упоминалось ранее, вы не можете избежать боли, которую Аллах предписал вам. Однако вы можете изменить свой взгляд на то, через что вы проходите.

В этом разделе я упомяну некоторые коранические факты о трудностях, которые помогли мне принять и оценить испытания, через которые я прошла.

Боль — закон жизни

«Не проявляйте слабости при преследовании врага. Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. Аллах — Знающий, Мудрый.» (Коран, 4:104)

Каждый получает свою долю боли в этом мире. Аллах мудро предписывает боль для верующих в различных мирских испытаниях. Однако по сравнению с неверующими мусульмане имеют ряд привилегий. Вот несколько из них:

  1. Аллах вознаграждает их за то, что они стойко терпят боль
  2. Аллах облегчает их боль сакиной (спокойствием)
  3. Аллах послал им руководство по решению проблем
  4. Аллах посылает людей, чтобы поддержать их

Вы не можете избежать боли. Стремитесь поклоняться Аллаху, потому что тогда вы получите помощь Аллаха на вашем трудном пути в этой жизни.

Способность причинять боль не означает, что она оправдана

«… они никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы…» (Коран, 2:102)

В этом аяте Корана говорится о колдовстве, но он разъясняет общее правило относительно вреда, причиняемого злоумышленниками. То, что Аллах позволяет несправедливости поразить мусульман, не означает, что Он доволен теми, кто причиняет боль.

Одна вещь, которую нам нужно понять о судьбе и свободе воли, это то, что Аллах позволяет людям причинять зло другим.

Это не означает, что Аллах доволен ими. Эта мирская жизнь всегда предназначалась для нас, чтобы быть испытанием, и мы будем испытаны нашими врагами и нашими желаниями. Те, кто совершают несправедливость и зло, будут наказаны либо в этой жизни, либо в будущей.

Передается от Сухайба ибн Синана (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

 “Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом”». (Сахих Муслим)

Кроме того, размышления над Кораном и учением Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) могут помочь нам укрепить наше доверие и веру в Аллаха. Это также помогает нам понять смысл этой жизни.

Боль как руководство и облегчение

«Вот вы бросились бежать, не оглядываясь друг на друга, тогда как Посланник призывал вас, находясь в последних (ближайших к противнику) рядах, и Аллах воздал вам печалью за печаль, чтобы вы не скорбели о том, что было вами упущено, и о том, что поразило вас. Аллаху известно о том, что вы совершаете.» (Коран, 3:153)

Приведенный выше аят говорит о произошедшем во время битвы при Ухуде.

Иногда единственный способ забыть о трудностях, с которыми мы сталкиваемся прямо сейчас, — это рассматривать их в свете потенциально более серьезной ситуации. То, что мы потеряли или не достигли, могло быть намного хуже, чем есть на самом деле. Мы должны быть благодарны Аллаху за все, что у нас есть, и понимать, что случится только то, что нам суждено.

В конечном счете, трудности напоминают нам об Аллахе и заставляют нас обращаться к Нему за помощью и руководством.

«Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает о всякой вещи.» (Коран, 64:11)

Боль зарабатывают

«Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?». Скажи: «От вас самих». Воистину, Аллах способен на всякую вещь.» (Коран, 3:165)

«Любое благо, которое достается тебе, приходит от Аллаха. А любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого.» (Коран, 4:79)

Мы должны признать, что невзгоды, с которыми мы сталкиваемся, могут быть вызваны нашими собственными недостатками и грехами. Мы могли заслужить лишения, трудности и потери своими собственными действиями.

Мы никогда не должны думать, что мы слишком хороши или набожны, чтобы заслужить то, через что мы проходим. Никто из нас не совершенен и не свободен от ошибок и грехов. Мы не пророки. Мы ошибаемся, и если мы искренне не покаемся перед Аллахом и не откажемся от своих грехов, мы столкнемся с последствиями либо в этом мире, либо в следующем.

Некоторым людям может быть трудно принять эту реальность, но на самом деле она очень освобождает. Одна из вещей, которые усугубляют депрессию, — это убеждение, что вы имеете право на жизнь, свободную трудностей. Мы часто слышим, как люди, обычно немусульмане, возмущаются: “Почему я?!”

Но когда мы понимаем, что сами потенциально являемся причиной собственной боли, мы с большей вероятностью сосредоточимся на том, чтобы стать лучше и делать то, на что мы способны, а не обвинять обстоятельства, в которых мы оказались.

Постоянное покаяние (тауба), поиск прощения у Аллаха (истигфар) и мольба к Аллаху, чтобы уберечь нас от трудностей – все это имеет решающее значение. По сути, это профилактические меры. Только Аллах может защитить нас от возможных будущих трудностей.

За вашей болью стоит мудрость

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести.» (Коран, 47:31)

В конце концов, за страданием скрывается большая мудрость. Это помогает нам расти и становиться более устойчивыми. Это делает нас благодарными за то, что мы имеем. Мы учимся на своих ошибках. Но самое главное, что это укрепляет нашу веру.

Вы можете стать гораздо более стойким, пройдя через страдания и трудности.

Боль раскрывает скрытые реалии

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание, однако Аллах избирает среди Своих посланников того, кого пожелает. Уверуйте же в Аллаха и Его посланников, ведь если вы уверуете и будете богобоязненны, то получите великую награду.» (Коран, 3:179)

У нас нет доступа к сокровенному (гайб). Аллах упоминает, что лицемеры, выдающие себя за мусульман, разоблачаются через испытания. Также из личного опыта мы знаем, как истинная природа некоторых людей раскрывается в трудные времена. Люди, которых мы, возможно, считали друзьями, могут бросить нас в трудную минуту или даже повернуться против нас. Да защитит нас Аллах. Амин.

Без боли нет роста

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?». Воистину, помощь Аллаха близка.» (Коран, 2:214)

Джанна (Рай) – это награда настолько огромная, что ничто другое даже отдаленно не приближается к ней. Мы не можем ожидать, что путь к такой великой награде будет легким. Он будет наполнен испытаниями и трудностями. Но награда невообразима. Трудности, которые мы переживаем, ничтожны по сравнению с наградами, которые ждут нас.

Давайте также помнить, что любимые Пророки Аллаха (мир им) переживали самые большие и самые значительные трудности.

Вы способны терпеть свою боль

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел.

Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты — наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.» (Коран, 2:286)

Аллах не обременит нас какими-либо трудностями или страданиями, которые мы не сможем вынести и пройти через них.

Если Аллах избрал для вас определенное испытание, значит, вы вполне способны его пройти с верой. Поэтому просто не забывайте оставаться стойкими и продолжайте обращаться к Аллаху за помощью.

Кроме того, не желайте, чтобы у вас была чья-то чужая жизнь. В конечном счете, вы не знаете обо всех испытаниях, с которыми они сталкиваются в настоящее время и с которыми столкнутся в будущем. Вполне вероятно, что вы не в состоянии вынести их испытания.

Боль закаляет характер

«Твоя сестра пришла к семье Фараона и сказала: «Не указать ли вам на ту, которая будет заботиться о нем?». Мы вернули тебя к твоей матери, чтобы порадовался ее взор и чтобы она не горевала. Ты убил человека, и Мы спасли тебя от скорби и подвергли тебя тяжелому испытанию. О Муса (Моисей)! Ты пробыл многие годы среди жителей Мадьяна, а теперь вернулся в срок.» (Коран, 20:40-41)

Борьба — это часть жизни. Она помогает нам расти и развиваться как личность.

Я достигла точки в жизни, когда у меня остается положительное впечатление о человеке, если я знаю о его проблемах. Это потому, что теперь я понимаю, благородный характер — это не то, что культивируется в лаборатории. Аллах формирует нашу личность через нашу веру и наш жизненный опыт.

Другими словами, мы должны стараться быть благодарными за невзгоды. Они помогают нам стать лучшими людьми и, что более важно, лучшими мусульманами. Люди готовы платить лайф-коучам за то, чтобы им помогли поставить цели, которых вы достигаете естественным путем, просто будучи мусульманином.

Шайтан влияет на боль, причиняемую вам другими

«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам дьявола. А если кто следует по стопам дьявола, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах — Слышащий, Знающий.» (Коран, 24:21)

Проклятый Шайтан — наш явный враг. Его цель – затащить нас всех в огонь Ада вместе с ним. Он влияет на людей, заставляя неповиноваться Аллаху. Это, конечно, включает в себя совершение несправедливости по отношению к другим.

Это, очевидно, не освобождает виновного от ответственности за совершенное им преступление. Человек сам совершает действие. Шайтан только вызывает мысли внутри него. В конечном итоге человек должен решить, действовать ли в соответствии с ними или нет. При этом, однако, когда кто-то искренне просит нас простить его за то, что он сделал с нами, мы должны попытаться простить, особенно если это член семьи.

Терпение

Согласно Священному Корану, сабр (терпение и стойкость) и богобоязненность (осознание существования Аллаха, страх и благоговение перед Ним) являются ключом к успеху в испытаниях этой мирской жизни. Сабр упоминается более 100 раз в Священном Коране, что делает его незаменимой чертой характера для каждого мусульманина.

Лучший способ обрести терпение

«Сердце матери Мусы опустело (переполнилось тревогой и оказалось лишено всех иных чувств). Она готова была раскрыть свой поступок, если бы Мы не укрепили ее сердце, чтобы она оставалась верующей.» (Коран, 28:10)

Как и в случае с матерью Пророка Мусы (мир ему), терпение — это не навык, которому можно просто научиться. Это благословение от Аллаха. Вот почему лучший способ обрести терпение – постоянно просить Аллаха о даровании нам терпения и приумножении его. Аллах упоминает многочисленные примеры правоверных, умоляющих Его о терпении и стойкости, в том числе следующие стихи:

«Когда они показались перед Джалутом и его войском, то сказали: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми.» (Коран, 2:250)

«Они не произносили ничего, кроме слов: «Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими.» (Коран, 3:147)

«Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпение и умертви нас мусульманами.»(Коран, 7:126)

Терпение — предпосылка для важных ролей

«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения.» (Коран, 32:24)

Теория воздействия и т.д. использует общие причины, такие как изменение климата, для оправдания существования своих последователей. Но какое влияние на мир в действительности оказали лауреаты Нобелевской премии? Истинное влияние связано с возрождением душ, являющейся задачей, которую Аллах доверяет только избранным.

Почему Аллах избирает этих людей? Конечно, только Аллах знает причины, но некоторые из них Он открыл нам.

Как упоминается в приведенном выше аяте Корана, эти лидеры были избраны, в частности, за то, что они олицетворяли терпение и стойкость в вере. А как проверить чью-то веру и терпение? Просто – вы подвергаете их серии испытаний.

Аллах упоминает, как Пророк Ибрагим (мир ему) подвергался испытанию, прежде чем Аллах сделал его имамом для людей:

«Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. Он сказал: «Я сделаю тебя предводителем людей». Ибрахим сказал: «И из моего потомства». Аллах сказал: «Мой завет не коснется беззаконников.» (Коран, 2:124)

А, как известно, наш любимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подвергался испытаниям постоянно, на протяжении всей жизни, прямо с детства.

Точно так же, если вы изучите биографии четырех великих имамов фикха, вы заметите, как они переносили трудности. И это только то, что мы знаем, потому что это было задокументировано. Можно сказать об общем правиле следующим образом: Аллах распределяет испытания среди своих рабов в зависимости от личных особенностей и способностей каждого человека. Те, кому удается добиться довольства Аллаха, повышают свой ранг, а затем проходят более сложные испытания. Им также часто отводят более важные роли в этой жизни, если они искренни. И это тоже испытание.

Передается от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах) сказал:

«Поистине, тяжкие испытания приносят великую награду, и поистине, когда Всевышний Аллах любит каких-то людей, Он подвергает их испытаниям, и кто доволен, тот обретёт довольство Аллаха, а кто недоволен, на того падёт гнев Аллаха.» (Сунан ибн Маджа)

Настойчивость: трудности временны

«Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он — Сострадательный, Милосердный.

Аллах простил и тех троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах — Принимающий покаяния, Милосердный.» (Коран, 9:117-118)

Обратите внимание, как Аллах описывает их трудные времена, используя слово «час». Это относится к битве при Муте, и она, конечно же, длилась не только час.

Нам важно знать, что какими бы болезненными ни были вещи в определенный период нашей жизни, в конечном итоге они станут просто далекими воспоминаниями.

Как отмечают ученые, боль сильнее всего ощущается в тот момент, когда она воздействует на нас. Тех, кто благословлен терпением, Аллах поддержит и умножит в терпении, чтобы они могли успешно перенести испытания. Поэтому мы всегда должны помнить, что вам нужно проявить терпение только некоторое время, и что Аллах вскоре облегчит ситуацию.

«Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах — с терпеливыми.» (Коран, 8:46)

Будьте терпеливы и не жалуйтесь

«Они показали лживую кровь на его рубашке, и он сказал: «О нет! Это ваши души ввели вас в соблазн, и лучше проявить терпение. Только Аллаха следует просить о помощи против того, что вы рассказали». (Коран, 12:18)

Многие ученые заявляют, что прекрасное терпение, «сабр джамиль», — это терпение, которое исключает жалобы людям. Мы также узнаем от Пророка Якуба (мир ему), что мы можем жаловаться Аллаху.

«Он сказал: «Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху, и я узнаю от Аллаха то, чего вы не знаете.» (Коран, 12:86)

Конечно, эта «жалоба» к Аллаху связана с тем, чтобы просить Аллаха об облегчении, а не буквально жаловаться на Его указ, что означало бы недовольство волей Аллаха.

Аллах понимает нашу боль и страдания лучше, чем кто-либо из творений, и Он является источником нашего облегчения. Мы всегда можем обратиться к Аллаху и пролить слезы, прося у него помощи, руководства и облегчения.

Человеку свойственно открываться другим, и мы должны спрашивать совета у других, особенно у тех, кто старше нас по возрасту и мудры, о том, как лучше справиться с нашими проблемами. Тем не менее, мы должны убедиться, что мы не разглагольствуем и не жалуемся людям на то, что Аллах предопределил для нас.

Что еще более важно, нам запрещено выражать свое горе и боль крайними способами, например, рыдать или рвать на себе одежду. Независимо от того, сколько печали на наших лицах, мы должны убедиться, что мы всегда принимаем указ Аллаха в наших сердцах.

Терпение включает в себя бдительность и сопротивление

«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете.» (Коран, 3:200)

Этот аят учит нас, что быть терпеливым не значит быть пассивным. На самом деле, самые трудные дела, такие как война и физическая защита тех, кого мы любим, требуют большого терпения. Сура Аль-Имран неоднократно обсуждает важность стойкости на поле боя.

Даже самые простые повседневные обязанности, такие как молитва, требуют от нас терпения, чтобы оставаться смиренными. Также терпение необходимо, чтобы воздерживаться от запрещенных действий. Чаще всего вам придется бороться со своими низменными желаниями и нашептываниями шайтана, чтобы оставаться твердым и непоколебимым. Мы можем усилить самообладание с помощью мольбы и различных дисциплинирующих практик, таких как пост.

Мы также узнаем из того факта, что Пророк Юсуф (мир ему) совершал призыв даже в тюрьме, что мы должны стремиться к довольству Аллаха, даже если нам мешают трудности и препятствия. Когда шайтан блокирует определенный путь, например, нашу свободу, мы должны проявлять активночть, делая все, что ему не нравится, например, давать садака, читать Коран, выполнять намаз и совершать призыв.

Посттравматический рост

С тех пор, как я узнала о посттравматическом росте, я стала рассматривать свою жизнь как серию благословений, которые последовали за трудными временами. Хотя некоторые могут утверждать, что это качество врожденное, я считаю, что это выбор и приобретенный навык, который развивается со временем. Хотя этот термин изначально был придуман в светском контексте, Коран дает куда более реалистичный взгляд на достижение результатов после испытаний.

Рубежи на пути к благословениям

«Мы запретили ему брать грудь кормилиц, пока она (сестра Мусы) не сказала: «Показать ли вам семью, которая будет заботиться о нем для вас и будет желать ему добра?». Так Мы вернули его матери, чтобы утешились ее глаза, чтобы она не печалилась и знала, что обещание Аллаха истинно. Но большинство их не ведает этого.» (Коран, 28:12-13)

Найдите минутку, чтобы подумать о боли, которую Пророк Муса (мир ему) должен был терпеть в младенчестве, ожидая, пока его покормят. Эта боль была необходима для того, чтобы убедить семью Фараона нанять мать Пророка Мусы (мир ему) в качестве кормилицы. Представьте также, какую боль должна была испытывать его мать, разлучившись со своим любимым ребенком.

Это дает нам очень важный урок. Часто нас заставляют терпеть боль и трудности как часть процесса, который заканчивается тем, что мы получаем большое благословение.

Это удивительный взгляд на жизнь в отношении задержек в достижении успеха и борьбы, которую мы упорно преодолеваем, пока в конечном итоге не достигнем наших целей. Будь то наша работа, брак, еда на столе и т.д., эти вещи уже были предназначены для нас, чтобы произойти в определенный момент жизни. Пока не наступило это конкретное время, каждая наша борьба на пути открывала дверь, которая приближала нас к этому.

Итак, каждый раз, когда вы падаете, думайте об уроках, которые вы усвоили на этом пути, и о том, как они сделали вас сильнее не только в вашей вере, но также умственно и физически.

Совершать ошибки и терпеть неудачи естественно. Главное, чтобы мы не сдавались и не впадали в уныние. Вместо этого мы должны обращаться к Аллаху в молитве и прилагать искренние усилия, чтобы исправить ситуацию.

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный.» (Коран, 39:53)

Не теряйте надежду

«Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желал. Мы одаряем Своей милостью, кого пожелаем, и не теряем вознаграждения творящих добро. Воистину, вознаграждение в Последней жизни лучше для тех, которые уверовали и были богобоязненны.» (Коран, 12:56-57)

Если бы Пророк Юсуф (мир ему) остался на своей родине, он не смог бы добиться власти в королевстве. Кто в то время мог представить, что Пророк Юсуф (мир ему) займет такое великолепное положение после долгих лет заключения?

Сохранять надежду во время трудностей не так просто, как кажется. Для многих из нас лучшее, что мы могли бы сделать, это терпеть боль в тишине, что, по сути, является пассивной позицией.

Не терять надежду означает оставаться активным даже на пике нашего горя. Мы знаем с абсолютной уверенностью, что Аллах способен изменить нашу ситуацию. Таким образом, мы должны сделать практический шаг к изменению. Мы должны двигаться дальше, будь то поиск новой работы после увольнения или поиск нового супруга после неудачного брака.

Увеличение поклонения и добрых дел

Эти аяты также учат нас тому, что мы всегда должны продолжать творить добро и стремиться к совершенству в этом отношении, независимо от обстоятельств, в которых мы находимся. Мы не должны чувствовать себя слишком комфортно или самоуспокаиваться, делая только самый минимум. Это заблуждение, вдохновленное шайтаном, который действительно не желает, чтобы мы преуспели в добрых делах и получили максимально возможную награду.

Если мы будем поддерживать наши акты поклонения во время трудностей и преуспеем в этом, то мы обязательно окажемся в лучшем положении, чем то, где мы были до того, как все стало тяжело — если не в этой жизни, то в Раю иншаАллах, где не будет невзгод и страданий.

Трудности приходят с облегчением и новыми возможностями

«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение.» (Коран, 94:5-6)

С каждой дверью, которая закрывается перед нами, Аллах открывает другую. Проблема в том, что мы часто настолько подавлены тем, что потеряли, что упускаем из виду потенциальные возможности, которые стоят перед нами.

Как я уже говорила, посттравматический рост — это приобретенный навык. Когда на нас обрушиваются трудности, мы должны определить новые возможности, которые раньше были нам недоступны. Основываясь на неоднократном личном опыте, я могу засвидетельствовать, что искренние усилия во времена бедствий поистине благословенны. Аллах позаботился о том, чтобы трудности шли легко. Нам остается только терпеть это и упорствовать, при этом всегда обращаясь к Аллаху в поклонении и мольбе. Моменты трудностей также являются идеальной возможностью начать или возобновить важную задачу, которую вы всегда хотели выполнить, например, заучивание Корана, изучение ислама и т.д.

Справляйтесь с трудностями, ища довольства и награды от Аллаха

«Те, которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь дьявол пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими.» (Коран, 3:172-175)

Эти коранические аяты — одни из самых дорогих моему сердцу. В них так много мудрости и руководства. Они утешают и вселяют в нас надежду. Они учат нас, какими мы должны стремиться быть, как мусульмане — непреклонными в вере перед давлением и трудностями. Они объясняют, как шайтан пытается лишить нас мотивации и привести в отчаяние. Они подчеркивают важность одновременно надежды на Аллаха и страха перед Ним. Они обращают наше внимание на то, что действительно важно — на стремление к довольству Аллаха и вечному блаженству в будущей жизни.

Именно в тот момент, когда наша боль наиболее мучительна, мы должны реагировать наилучшим образом. Как только нас постигнет бедствие, мы должны позаботиться о том, чтобы отреагировать на него здоровой и религиозной реакцией. Мы должны оставить наши грехи и покаяться перед Аллахом. Мы должны умножать молитвы, добрые дела и акты поклонения.

Этот подход имеет множество преимуществ:

  1. Вы даете отпор шайтану, который в противном случае может воспользоваться вашей болью, чтобы усугубить ваше положение.
  2. Вы, вероятно, получите поддержку от Аллаха в трудную минуту, без которой иначе вы бы не справились
  3. Аллах облегчит ваши трудности и вознаградит вас за то, что вы хорошо отреагировали на вашу ситуацию

Коран — решение всех наших проблем

«Скажи: «Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь».

Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель».

Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка.

Когда Мы даруем милость человеку, он отворачивается и удаляется в гордыне. Если же его касается беда, то он приходит в отчаяние.» (Коран, 17:80-83)

В конечном счете, Коран является источником благословений, руководства и исцеления. Нам действительно повезло, что мы были созданы и получили жизнь. Нам действительно повезло, что мы получили благословение имана (веры). Нам действительно повезло быть выходцами из уммы (верующей общины) нашего любимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Нам действительно повезло, что мы были наделены величайшим чудом из всех, Благородным Кораном.

Это величайшие благословения. Наши тяготы и трудности – всего лишь капля в море по сравнению с бесчисленными огромными благословениями, дарованными нам Аллахом. Будьте благодарны Аллаху за все, что у вас есть, и смотрите на свои трудности через свои благословения. Помните, что эта жизнь — всего лишь миг.

«Аллах скажет: «Сколько лет вы пробыли на земле?»

Они скажут: «Мы пробыли день или часть дня. Лучше спроси тех, кто вел счет».

Он скажет: «Вы пробыли немного, если бы вы только знали.» (Коран, 23:112-4)

Все, что нам нужно сделать, это дойти до финиша с верой, выполнив свои обязательства в этой жизни, израсходовав себя в поклонении и служении Аллаху, раскаявшись во всех наших грехах и недостатках. В следующем мире нас ждет вечное блаженство и счастье. Нет больше грусти. Нет больше боли. Нет больше депрессии. Нет больше беспокойства. Нет больше трудностей. Больше никаких страданий. Нет больше страданий. Нет больше горя. Только комфорт и радость. Сделайте это своей целью.

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Коран, 51:56)

Это наша цель в жизни. Это то, для чего мы были созданы. Познавать и поклоняться Аллаху. Всегда держите это на первом плане, и это заземлит вас. Мы знаем, что эта жизнь — испытание. Мы знаем, что будет нелегко. Но мы также знаем, что это испытание когда-нибудь закончится.

Терпите трудности этой жизни, упорствуйте и стремитесь к будущей жизни.

«А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку. Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху и помнящего, который боялся Милостивого, не видя Его воочию, и явился с обращающимся сердцем.

Им будет сказано: «Входите сюда с миром. Это — День вечности!»

Там для них уготовано все, что они пожелают, а Мы добавим еще.» (Коран, 50:31-5)

*статья переведена с английского, автор Ms.Verses, www.muslimskeptic.com